You are viewing v_fedotov

Previous Entry | Next Entry

Что происходит?

Федотов Валерий
Новость дня: на выборах в Госдуму победила КПРФ.

«Официально объявленные результаты являются недостоверными. «Единая Россия» не заняла первое место. Ее реальный результат – 20–25%. При том что реальная явка была меньшей, чем объявлена, и находилась на уровне 50%. КПРФ же, напротив, заняла первое место с результатом 25–30%. А третье место получила «Справедливая Россия», – рассказал РБК daily гендиректор центра Степан Сулакшин. – Путин в отличие от «ЕдРа» легитимен. Реально за него проголосовали 52%, а 13% ему «набросили» ретивые чиновники. Зюганов получил около 20%. От декабря к марту коэффициент фальсификаций уменьшился. Это связано с тем, что Путин проявил политическую волю: он нуждался в честной победе. Для этого он действительно дал команду добиваться проведения честных выборов».

Обращают на себя внимание два момента. Первый – вторичный: ни от одного социолога или специалиста по электоральной географии я не слышал таких низких цифр за «ЕР». Анализировали по-разному, делая скидки на вбросы, беря среднее арифметическое по КОИБам (на участках с КОИБами голосов за «ЕР» было меньше), но речь всегда шла о 35-40%, а не о 20-25% и победе КПРФ. Я вам больше скажу: нарисовать можно любую цифру, но сфальсифицировать (через вбросы, «карусели» и т.д.) выборы более чем на 15% - очень трудно.

Второй – принципиальный: доклад сделан Центром проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования, попечительский совет которого возглавляет Владимир Якунин (а одним из членов совета является наш губернатор Георгий Полтавченко). Обычно это Центр занят написанием вот таких книг, и ничего поперек мнения Якунина он выдать просто не мог. А Якунин – это один из столпов режима, человек из «особо приближенных» к Путину, член неформального «политбюро». В то, что он вот так просто взял – и перешел в оппозицию, я не поверю никогда. Значит, на публикацию этого экспертного доклада получено высочайшее «добро».

83911599_2207796_5d21d848249784b138aa76c4982Скорее всего, таким образом власть решила прощупать общественное мнение (либо же и центр, и доклад, и Якунина «забодают» уже в ближайшие дни). А что будет дальше – вопрос. Но пара предположений имеется.

Похоже, «Единой России» прямым текстом отказали в статусе правящей партии и ведущей политической силы. Теперь её будут «сливать». В этом случае новой партией власти станет детище Вячеслава Володина – Общероссийский Народный Фронт, куда перетекут основные деятели нынешней «ЕР». Остальных либо отправят на пенсию, либо сделают «козлами отпущения». Мол, жулики и воры – это они и есть.

Возможно, перемены пойдут еще дальше. Перепугав креативный класс демонстративным завинчиванием гаек, власть решит заняться прямым своим делом, а именно: «собирать страну», искусственно расколотую этой же властью на т.н. «простой народ» и т.н. «рассерженных горожан» или «креаклов». В этом случае может произойти всё, что угодно. Вплоть до отставки Чурова по «вновь открывшимся обстоятельствам» и перевыборов в Госдуму с учетом новейших изменений в законодательстве. Принципиально это ничего не изменит: с учетом, что к нам вернулись выборы по одномандатным округам, партия власти, как бы она ни называлась, обеспечить себе большинство сможет (напомню, например, что в 2003-м году «Единая Россия» получила всего 37%, но за счет одномандатников сформировала не просто большинство, а конституционное большинство). У КПРФ депутатов станет побольше, у «Справедливой России» поменьше, у ЛДПР существенно меньше (одномандатные округа ей никогда не давались), возможно, в Госдуму пройдет какая-нибудь правая партия, например, партия Прохорова, а вот Навального и националистов не пустят в парламент ни под каким видом.

Однако в конечном счете, это может снизить градус противостояния внутри общества и сформулировать новый негласный «общественный договор»: все страты и «не опасные» точки зрения в парламенте представлены, Путин демократичен и легитимен, элита прорежена, работаем дальше.

Такой сценарий вряд ли устроит уличных радикалов, а вот меня, напротив, устроил бы. Ведь таким образом страна вернулась бы на нормальные эволюционные рельсы развития – никаких резких поворотов, никаких революций, никаких радикальных перемен. Одним из приоритетов становится уважение к закону и собственным гражданам (точнее, их «несогласной части), а этого ох как не хватает.

Короче: хочу, чтоб было так. И очень боюсь «сглазить».

АПДЕЙТ: Якунин занервничал и сдаёт назад: Глава РЖД Владимир Якунин может прекратить сотрудничество с Центром проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования, подготовившим доклад, в котором говорится, что выборы в Госдуму в 2011 году были сфальсифицированы, сообщает «Интерфакс». «Владимир Якунин, хотя и является научным руководителем этого центра, не имеет никакого отношения к докладу. Не исключено, что в этой связи может встать вопрос о дальнейшем сотрудничестве Якунина с этим центром», — заявил высокопоставленный представитель компании. По его словам, «этот доклад подготовлен исключительно по личной инициативе директора Центра Степана Сулакшина».

promo Buy for 1 500 tokens
Уникальный шанс изменить страну v_fedotov
Первые в истории интернет-выборы предоставляют разумным людям шанс предотвратить скатывание страны в совок, оккупировав опорный институт…

Comments

( 134 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
seriyvolk2012
Mar. 12th, 2013 07:32 pm (UTC)
Другое название на подходе.
pravdoiskanie
Mar. 12th, 2013 07:35 pm (UTC)
Разве так важно, кем себя позиционирует существо?
Ежели сие - биологический объект, и от другого только внешне отличается оно?
acer_leaf
Mar. 12th, 2013 07:36 pm (UTC)
Нравится.
ingermann
Mar. 12th, 2013 07:37 pm (UTC)
По поводу фальсификаций на "выборах" никто вменяемый и не сомневался. Но чтобы отвлечь "гнев народный" от пахана правящей клики, будут "сливать плохих бояр", то есть ГосДуру.
А путин в этом говне будет щеголять "весь в белом".
0lezhik
Mar. 12th, 2013 08:00 pm (UTC)
Из говна всегда виднее, кто виноват?!)
strana_mudakov
Mar. 12th, 2013 07:39 pm (UTC)
Ночь, улица, фонарь! Хватит эволюций.
cpp2010
Mar. 12th, 2013 07:39 pm (UTC)
Да. Загнивание будет долгим. Бирма 26 лет продержалась.
nagolny
Mar. 12th, 2013 07:50 pm (UTC)
Что будет - не знаем.
Пока автор мечтает в своём дневнике.
(no subject) - cpp2010 - Mar. 12th, 2013 08:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nagolny - Mar. 12th, 2013 08:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cpp2010 - Mar. 12th, 2013 08:15 pm (UTC) - Expand
wwwi
Mar. 12th, 2013 07:42 pm (UTC)
В статье много неточностей.
Путин -не легитимный президент.
Почему? В моем журнале уже все обсосано..
0lezhik
Mar. 12th, 2013 07:54 pm (UTC)
Re: В статье много неточностей.
Обсосы применили новейшую систему ...арифметики Немцова?!))
kozodaevroman
Mar. 12th, 2013 07:43 pm (UTC)
Валерий, ну вы просто поражаете иногда своей наивностью. Какая разница, как будет называться вновь созданная партия/объединение? Ведущие фигуры останутся те же, на местах останутся те же. Причина недовольства народа не в том, что у нас нет демократии (она реально нужна процентам 5 максимум), а в том, что экономический рост прекращён и условия жизни людей только ухудшаются. Никакими ОНФ не исправить ситуаций с вырубкой парков, точечной застройкой, отсутствием инфраструктуры.

Но может года 2-3 и продержится эта конструкция, кто знает.
v_fedotov
Mar. 12th, 2013 08:02 pm (UTC)
Так кто же с этим спорит? Если смысл перевести войну с "креаклами" (те самые 5%, которых много в информпространстве) в худой мир или добрую ссору, то это логично. А экономика и социалка - это совсем другой вопрос.
(no subject) - kozodaevroman - Mar. 12th, 2013 08:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - contra_ventum - Mar. 12th, 2013 09:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - v_fedotov - Mar. 13th, 2013 11:44 am (UTC) - Expand
fstrange
Mar. 12th, 2013 07:44 pm (UTC)
Опять строите теории заговора из заявления одного пустослова.
Таких специалистов по пустословию в России каждый второй.

Да и гипотеза с ОНФ ни о чем. ОНФ нужен был для выборов, не более.
Если убрать ЕР и заменить ОНФ рейтинг не поднимется. Фигуры одни и те же, от перестановки слагаемых сумма не меняется.
Милицию вон в полицию переименовал. И что?

Edited at 2013-03-12 07:46 pm (UTC)
v_fedotov
Mar. 12th, 2013 07:56 pm (UTC)
Простите, не соглашусь. Я вроде бы как раз указал, что принципиально ничего не изменится. "ЕР" как бренд раздражает уже слишком многих, ОНФ в этом смысле лучше. Но с учетом одномандатников вообще не важно, как будет называться партия власти. Парламентское большинство у нее, скорее всего, будет
(no subject) - escoman - Mar. 12th, 2013 09:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - v_fedotov - Mar. 13th, 2013 11:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - escoman - Mar. 13th, 2013 03:58 pm (UTC) - Expand
lyamofonov
Mar. 12th, 2013 07:45 pm (UTC)
Так и будет.
gadkiy_lis
Mar. 12th, 2013 07:48 pm (UTC)
Называйте все своими именами, это подачка.
0lezhik
Mar. 12th, 2013 07:48 pm (UTC)
Почему товарища Зю кидают раз за разом, а не кого-то другого?
v_fedotov
Mar. 12th, 2013 07:56 pm (UTC)
Потому что товарища Зю его положение вполне устраивает и на власть он не претендует
(no subject) - 0lezhik - Mar. 12th, 2013 08:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - v_fedotov - Mar. 13th, 2013 11:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - 0lezhik - Mar. 13th, 2013 06:54 pm (UTC) - Expand
rychkoff
Mar. 12th, 2013 07:48 pm (UTC)
ПЖиВ: ребрендинг )))
escoman
Mar. 12th, 2013 09:08 pm (UTC)
ПЖиВ: Перезагрузка. :))
Автор боится, как бы не было ПЖиВ: Революция. :)))
shatff
Mar. 12th, 2013 07:50 pm (UTC)
И что теперь?
Допустим, инфа появится на федеральных каналах. Региональное начальство ринется жечь партбилеты, как в 90-х?)
v_fedotov
Mar. 12th, 2013 07:59 pm (UTC)
Re: И что теперь?
"Поживем - увидим" (с)
okoloololo
Mar. 12th, 2013 07:51 pm (UTC)
Вы сами за своими мыслями следите?

Каким образом возможны взаимоисключающие действия:

"Навального и националистов не пустят в парламент ни под каким видом."

и

"Одним из приоритетов становится уважение к закону и собственным гражданам (точнее, их «несогласной части)?
v_fedotov
Mar. 12th, 2013 07:59 pm (UTC)
Отдельных деятелей власть не согласится пустить в легальное поле ни под каким видом. И Навальный, и националисты в этом смысле опасны для всей госконструкции. Но "не пустить их" можно вполне законными методами. Через информационное мочилово, например.
При этом легальное поле политики всё равно расширится. Уже хорошо.
(no subject) - kolotunic - Mar. 12th, 2013 08:54 pm (UTC) - Expand
vogulec
Mar. 12th, 2013 07:52 pm (UTC)
Я за. Тьфу три раза.
white_bars
Mar. 12th, 2013 07:53 pm (UTC)
На слова Сулакшина внимание обращать - только карму портить. Я это еще в 1989 году понял, когда С.С. еще только искал, под кого бы лечь :)
nagolny
Mar. 12th, 2013 07:54 pm (UTC)
Зюганов с фотокарточки смотрит на тебя как на ...

... советского человека!
ostryj_topor
Mar. 12th, 2013 07:58 pm (UTC)
Институт "преемника",сам по себе не легитимный.Русский народ путина не выдвигал,его избрали узкие олигархические круги за кулисой,которые не имеют никакого отношения к русскому народу и России.
kolotunic
Mar. 12th, 2013 08:55 pm (UTC)
Ога, его выбрали остальные 149 национальностей.
vogulec
Mar. 12th, 2013 07:59 pm (UTC)
Не даром умные едристы успевают сдавать мандаты.
Константин Морозов
Mar. 12th, 2013 08:02 pm (UTC)
Это называется "концы в воду".
vogulec
Mar. 12th, 2013 08:03 pm (UTC)
А Путин останется весь в белом.
law_63
Mar. 12th, 2013 08:14 pm (UTC)
В белом...
Но хвост у него уже загажен.
Re: В белом... - escoman - Mar. 12th, 2013 09:10 pm (UTC) - Expand
rootpass
Mar. 12th, 2013 08:03 pm (UTC)
Я вам больше скажу: нарисовать можно любую цифру, но сфальсифицировать (через вбросы, «карусели» и т.д.) выборы более чем на 15% - очень трудно.


Со знанием дела утверждаете?
v_fedotov
Mar. 13th, 2013 11:51 am (UTC)
Лично я выборы не фальсифицировал. Но любой политтехнолог Вам это подтвердит.
(no subject) - rootpass - Mar. 13th, 2013 12:10 pm (UTC) - Expand
assimetrik
Mar. 12th, 2013 08:06 pm (UTC)
Валерий, Вы меня конечно извините, но Вы продолжаете быть откровенно наивным и доверчивым. По-моему всё гораздо проще и прозаичнее. Дума своими законами настолько себя дискредитировала, что её просто надо под благовидным предлогом распустить и сделать перевыборы по методу Чурова. Да, ЕдРо сольют, вместо него станет ОНФ. От ОНФ в Думу пройдут не олигархи, а "люди труда" типа Трапезникова и Светы из Иваново. И Путин планирует на следующие лет 10 (а именно столько кажись существует ЕР) притушить (или заглушить) общественное недовольство. Существенно в стране ничего не изменится, репрессии продолжатся (мы вот вам дали перевыборы, а экстремисты-оппозиционеры снова недовольны), коррупция продолжится, всё продолжится. Только вот Путин, у меня такое ощущение, допускает чудовищную стратегическую ошибку, очень сильно недооценивая количество думающих людей в стране. Роспуск Думы и переименование ЕР в ОНФ вряд ли обманет большое количество народа. Путин не пользуется интернетом, и в этом его ахиллесова пята.
law_63
Mar. 12th, 2013 08:11 pm (UTC)
+++100500
То чего Путин больше всего опасается, то его и погубит.
(no subject) - kosmopoliten - Mar. 12th, 2013 08:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - probegi - Mar. 12th, 2013 08:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - assimetrik - Mar. 13th, 2013 07:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - probegi - Mar. 13th, 2013 07:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - assimetrik - Mar. 13th, 2013 07:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - probegi - Mar. 13th, 2013 07:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - assimetrik - Mar. 13th, 2013 07:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - v_fedotov - Mar. 13th, 2013 11:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - assimetrik - Mar. 13th, 2013 12:56 pm (UTC) - Expand
law_63
Mar. 12th, 2013 08:07 pm (UTC)
Почему можно радоваться косметическим изменениям ?
Ознакомился с программой политической партии " Гражданская платформа" и не мало удивился, когда прочитал слова, которые я сам каждый день произношу. Хотел бы сказать, что подписываюсь под каждым словом программы, из-за её ясности и радикальности, по сравнению с текстами ПП "Правое дело", но несколько опасаюсь, что уже сказанные слова придётся взять обратно. Расхожее представление о Прохорове, как о человеке Кремля, ещё не развеяно. Но с оценками партии "Гражданская платформа" существующей действительности согласен. Стоит серьёзно подумать о сотрудничестве с этой партией. Что касается Навального, то последние события показали, что место в думе совсем не оберег, так что у Навального шанс есть, если не успеет сесть.
v_fedotov
Mar. 13th, 2013 12:03 pm (UTC)
Re: Почему можно радоваться косметическим изменениям ?
=Стоит серьёзно подумать о сотрудничестве с этой партией.=

В смысле? Вы хотите сотрудничать с партией Михаила Прохорова или мне это предлагаете?)
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 134 comments — Leave a comment )